Как добавить сертификат ФНС в программу электронной отчетности
Ранее мы информировали, что с 1 июля сертификат электронной подписи для руководителей, индивидуальных предпринимателей и нотариусов выдает ФНС. Программа электронной отчетности «Почтовый агент» начиная с версии 5.18 (Июль 2021г.) имеет возможность работы с сертификатом электронной подписи руководителя и с сертификатами любых удостоверяющих центров.
Чтобы добавить сертификат, полученный в ФНС или любом аккредитованном удостоверяющем центре и отправлять электронную отчетность, необходимо установить данный сертификат. Инструкция, как добавить сертификат:
Запустите программу «Почтовый агент» и зайдите во вкладку «настройки и помощь» (выделено красным):
Затем «Настройки».
Если это новая организация, которой нет в Почтовом агенте, то в открывшемся окне нажмите на «Добавить учетную запись защищенной почты», нажав на пиктограмму «конверт с печатью».
Если организация уже есть в Почтовом агенте, то выберете ее в Учетных записях и нажмите «Выбрать сертификат».
Выберете необходимый сертификат электронной подписи, полученный в ФНС или любого другого удостоверяющего центра из открывшегося списка и нажмите «Выбрать»
Если появится окно «Сертификат … не активен!»
то надо зайти в браузере на сайт личный кабинет Атлас-2 https://lk.atlas-2.ru/ и войти по сертификату.
Если не установлено расширение Атлас-2, то откроется настройка рабочего места, где надо установить расширение Атлас-2, приложение Атлас-2 или Крипто Про CSP.
Система автоматически проверит куплена ли лицензия на программу по передачи отчетности, если лицензии нет, то появится кнопка «купить лицензию». Нажмите на нее для онлайн-покупки. Если лицензия была приобретена организацией, в выпадающем списке отобразится ранее приобретенная лицензия, в этом случае просто активируйте вашу лицензию на сертификат электронной подписи нажав на кнопку «Применить».
При отсутствии лицензии предварительно перед покупкой ознакомьтесь с тарифами и стоимостью . Кликнув на кнопку «Купить лицензию» откроется окно покупки, где необходимо заполнить коды нужных вам ведомств. Код налогового органа своего города вы можете узнать на официальном сайте ФНС. Иные коды ведомств вашего города можно узнать на официальных сайтах ведомств или в выписке из ЕГРЮЛ. На скриншоте ниже указанные коды приведены для примера. Выбран самый простой тариф для тех, кто впервые установил «Почтовый агент» стоимостью всего в 2990 руб. в год.
Нажмите кнопку «Продолжить» и оплатите заказ с помощью автоматизированного сервиса. После оплаты заказа вернитесь в Почтовый агент, где появится всплывающее окно с кнопкой «Обновить список лицензий», после нажатия на которую отобразится ваша лицензия. Если вы закрыли программу в процессе оформления заказа, то запустите снова Почтовый агент, зайдите во вкладку настройки, нажмите добавить учетную запись, выберите сертификат, и система отобразит купленную лицензию. Выберите лицензию и нажмите на кнопку «Применить» в левом нижнем углу, т.к. кнопка станет активной.
Центральная кнопка изменится на «Купить другую лицензию», для удобства аудиторов или бухгалтеров, отправляющих отчетность сразу за несколько организаций с разными формами собственности.
После нажатия на кнопку «Применить» откроется карточка учетной записи организации, нажимаем на кнопку «Сохранить», проверив данные.
Всплывающее окно предупредит, что для применения настроек необходимо перезапустить программу и предложит выбор: сейчас или позже. Нажмите да, чтобы завершить привязку стороннего сертификата.
После перезагрузки программы в ветке «отчетность» появится добавленная организация с сертификатом электронной подписи от ФНС или иного удостоверяющего центра. Вы можете осуществлять электронную сдачу отчетности в любое из ведомств.