ЭЦП от ФНС и «Почтовый агент»

ЭЦП от ФНС и «Почтовый агент»

Отправка электронной отчетности в контролирующие организации – ФНС, ФСС, ПФР, Росстат – с помощью программы «Почтовый агент» требует использования электронной подписи. С 1 июля 2021 года порядок получения усиленной квалифицированной электронной подписи для некоторых видов пользователей меняется.

У руководителей (лиц, действующих без доверенности от имени организации), индивидуальных предпринимателей и нотариусов с 1 июля 2021 появится возможность получать электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС РФ, а с 1 января 2022 года это станет обязательным – этого требует новое законодательство об электронной подписи.

Как работает «Почтовый агент» с ЭЦП от ФНС

Каким же образом будет работать в этом случае программа «Почтовый агент»? Для пользователей программы никаких существенных изменений не произойдет. «Почтовый агент» работает с электронными подписями любых аккредитованных УЦ РФ, в том числе УЦ ФНС. При этом, если у вас есть действующая электронная подпись, полученная в любом аккредитованном коммерческом УЦ (в том числе в УЦ «Деловой Сети»), вы можете пользоваться ею до конца срока её действия, новую подпись выпускать пока не нужно.

Если вы руководитель или ИП, который самостоятельно подписывает и отправляет электронную отчетность, и вы получили новую подпись в УЦ ФНС так как у прежней закончился срок действия или вы впервые столкнулись с такой необходимостью, вы без всяких проблем сможете пользоваться подписью от УЦ ФНС для подписания электронной отчетности в программе «Почтовый агент».

При этом, независимо от изменений в процедурах получения ЭЦП для разных типов пользователей, покупая «Почтовый агент» вы можете быть твёрдо уверены в том, что вам не придётся оплачивать никакие дополнительные функции программы помимо обозначенного при покупке тарифа. У нас нет скрытых доплат, платных дополнительных модулей, платных обновлений и других неявных расходов на использование «Почтового агента».

ЭЦП для сотрудников компаний: есть ли изменения

Однако, обычно работой с отчетностью занимаются вовсе не руководители компаний. Такими вопросами занимаются бухгалтеры. А все сотрудники компаний, не являющиеся лицами, действующими без доверенности от имени организации, будут теперь работать с использованием электронной подписи физического лица и машиночитаемой доверенности. Подписи физическим лицам УЦ ФНС выдавать не будет. ЭЦП физического лица вам нужно будет по-прежнему покупать в коммерческих УЦ. Действующие на текущий момент подписи, полученные в коммерческих УЦ, действительны до окончания своего срока действия или до 1 января 2022.

Поэтому, как вы можете видеть, порядок получения подписи для сотрудников компаний никак не изменился – вы просто покупаете подпись в коммерческом УЦ, как и прежде.

Изменится только процедура подписи документов на порталах. При подписи документа электронной подписью сотрудника нужно будет прикладывать машиночитаемую доверенность, подписанную руководителем компании.

Перед работой на том или ином портале обязательно уточните у операторов, готово ли программное обеспечение портала к работе с электронной подписью сотрудника по новым правилам, а именно к применению электронной подписи физического лица в сочетании с машиночитаемой доверенностью. Так как ранее в сертификате электронной подписи сотрудника организации указывалась его должность, название организации и ОГРН, и прилагать машиночитаемую доверенность дополнительно не требовалось.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *