Форма о заработной плате работников бюджетной сферы
Форма о заработной плате работников бюджетной сферы: как отправить отчет – инструкция.
Примечание: сформировать форму о заработной плате работников бюджетной сферы можно двумя способами.
Способ 1
Скачайте «Программное средство для подготовки информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» с официального сайта ПФР. Перейдите на страницу загрузки и нажмите на значок загрузки, который указан на скриншоте ниже.

Распакуйте архив с программой и запустите ее. Интерфейс программы устроен просто. Для начала потребуется создать новый документ. Нажмите на кнопку «Создать», расположенную в верхнем левом углу.

Заполните поля и нажмите «Применить». Для каждого поля ввода есть подсказка с подробностями. Чтобы ее увидеть наведите курсор на значок с вопросительным знаком.

После создания документа откроется окно интерфейса его заполнения. Заполните необходимые данные и нажмите кнопку «Сохранить», расположенную внизу окна.

Выберите документ из списка и нажмите на вкладку «Xml» – «Экспорт». В появившемся окне выберите папку в которую хотите сохранить документ в формате XML и нажмите «Ок».

Способ 2
В этом случае можно сначала заполнить форму в виде Еxcel-таблицы «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений», а затем перевести её в xml формат и отправить в ПФР посредством программы «Почтовый агент».
Скачайте форму сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений для заполнения.
Заполните форму: Раздел 1, Раздел 2 и Раздел 3.

Перейдите в расположение файлов программы «Почтовый агент».

Найдите приложение SiozpConverter (SiozpConverter.exe) и запустите его. Если приложение отсутствует, обновите «Почтовый агент».

Выберите файл, который вы заполнили.

Если конвертация пройдет успешно, то появится кнопка «Сохранить Xml». Нажмите на нее и выберите куда сохранить файл.

Отправка Xml файла в ПФР
Отправьте полученный любым из описанных выше способов Xml файл в ПФР. Для этого нужно совершить следующие действия:
Выберите вкладку «Отчетность» – «Новый отчет».

Укажите значение «Произвольные письма в ПФР» (1);
Укажите категорию письма «Письмо» (2);
Укажите отправителя письма (3);
Укажите ведомство получателя (4);
Укажите тему письма (5);
Нажмите на кнопку «Вложить файл» и укажите файл xml-документа (6).
Нажмите на кнопку «Отправить» (7).
