Формирование и отправка запросов информационных услуг в ФНС.

Как сформировать и отправить запрос информационных услуг в ФНС? Подробная инструкция приведена ниже. С помощью сервиса “Информационное обслуживание налогоплательщиков” (ИОН-оффлайн) можно запросить в ФНС следующую информацию:

  • Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
  • Выписка операций по расчету с бюджетом;
  • Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году;
  • Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  • Справка об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов.
  1. Откройте  программу ДокМастер и нажмите кнопку «Обновление модулей программы».  Выберите строку «Обновить шаблоны через Интернет».
Обновление шаблонов бухгалтерской отчетности в программе
  1. В открывшемся окне найдите шаблон «Запрос на предоставление информационных услуг», поставьте галочку напротив этой строки, затем нажмите «Обновить шаблоны».
Обновление шаблонов бухгалтерской отчетности ИОН ФНС
  1. В основном меню программы нажмите кнопку  
  2. Найдите необходимый шаблон: это можно сделать вручную, пролистав список с названиями шаблонов, либо в поле «Поиск» набрать часть названия шаблона. Выделите шаблон “Запрос на предоставление информационных услуг” и нажмите кнопку “Выбрать”.
шаблон “Запрос на предоставление информационных услуг ФНС
  1. В открывшемся окне создания запроса на вкладке «Общие сведения»  заполните все данные обязательные к заполнению (часть данных программа заполнит автоматически на основе ранее введенной вами информации при добавлении организации в ДокМастер).
Заполнение шаблона запрос на предоставление информационных услуг ФНС
  1. Перейдите на вкладку «Запрос». Сначала выберите необходимый формат предоставления ответа:
Выбор формата предоставления ответа в ФНС

RTF – выписка/ответ придет в текстовом формате и его можно будет просмотреть в программе Microsoft Word или любом другом текстовом редакторе.

XML– выписка/ответ придет в формате xml и ее можно будет просмотреть при помощи программы ДокМастер или другой сторонней программы, которая поддерживает данный формат.

XLS– выписка/ответ придет в формате программы Microsoft Excel. Вы также можете просмотреть ее при помощи любой другой сторонней программы, которая поддерживает данный формат.

PDF  выписка/ответ придет в сканированном виде и просмотреть данный документ вы сможете при помощи любого просмотрщика изображений.

  1. Далее выберите необходимый тип запроса (они выбираются путем нажатия на кнопки 1,2,3,4,5 – так же на странице подписано под какой цифрой находится определенный запрос) и заполните там необходимые поля.

Важно: Заполнить одновременно можно только один тип запроса, если вы заполнили данные, а затем переключитесь на другой запрос, то заполненные вами данные будут утеряны.

После заполнения всех полей, нажмите на кнопки «Сохранить» и «Выход».

Выберете данные в шаблоне ФНС
  1. После закрытия окна создания запроса, ваш запрос отобразится в основном окне ДокМастера. Выделите подготовленный запрос, нажмите «Сформировать», а затем «Сохранить».
Выделите подготовленный запрос в ФНС

Важно: Если в момент подготовки запросы вы не верно заполнили форму, то программа напишет вам, в каких именно строках были допущены ошибки. Их необходимо исправить, и формирование пройдет успешно.

Если в запросе вы не верно заполнили форму, то программа напишет вам, в каких именно строках были допущены ошибки в запросе ФНС
  1. После нажатия кнопки «Сохранить» откроется меню выбора пути сохранения файла на компьютер. Выберите удобную для вас папку, и нажмите «ОК». После этого файл будет сформирован, сохранен в папке на компьютере и готов к отправке в налоговую инспекцию.
  2.  Для отправки запроса откройте программу “Почтовый агент”, перейдите в раздел “Запросы в ФНС (ИОН-offline)“,  и нажмите кнопку  на панели инструментов.
  3.  В появившемся диалоге создания письма выберите сформированный файл запроса (и, при необходимости, файл доверенности) и нажмите кнопку “Сохранить”. Код СОНО будет автоматически заполнен при добавлении файла.
  4. Для отправки письма, нажмите кнопку  на панели главного интерфейса программы.

Теперь когда ваш запрос отправлен – осталось дождаться ответа из ИФНС. Регламентированный срок ответа – не более одних суток.

Запрос в ФНС отправлен – осталось дождаться ответа из ИФНС.

Для получения писем, нажмите кнопку  на панели инструментов Почтового агента.

Важно: Процесс получения почты может быть автоматическим, а может осуществляться вручную. В случае если опция автоматического получения почты отключена, то входящие сообщения будут получены лишь после того, как вы нажмете кнопку “Доставить почту”. Перед получением почты убедитесь в том что:

  1. Интернет подключен, и программа имеет доступ в Интернет (что не одно и тоже);
  2. Ключевой носитель с сертификатом ответственного лица организации, которым был подписан файл запроса  (дискета, флэш-носитель, и т.п.), подключен к компьютеру.

В папке “Отправленные” отображается список отправленных писем. В информационной панели просмотра сообщения (справа) в разделе «Служебная информация» отображаются статусы служебных сообщений для выбранного письма (в нашем случае: запроса на предоставление информационных услуг):

  1. «Подтверждение даты отправки» – документ, свидетельствующий о том, что запрос в действительности был отправлен, в указанные дату и время, и поступил на сервер оператора ЭДО;
  2. «Квитанция» – свидетельствует о том, что запрос был получен налоговой инспекцией. Квитанция подписана электронной подписью получателя запроса (ИФНС);
  3. «Протокол» – ответ от налоговой инспекции, уведомляющий, принят ли отправленный запрос к обработке;
  4. «Выписка/Ответ» – документ, который вы заказали в ИФНС. Откройте, ознакомьтесь и при необходимости распечатайте.
«Выписка/Ответ» – документ, который вы заказали в ИФНС.

2019 © ATLAS-2