Прямые выплаты ФСС

Прямые выплаты ФСС

Прямые выплаты ФСС теперь полностью оформлены законодательно. Несмотря на то, что прямая выплата пособий ФСС в текущем году вышла за рамки пилотного проекта и уже применяется практически по всей стране, законодательство, регулирующее данный вопрос, окончательно утверждено только сейчас – речь о федеральном законе от 30.04.2021 № 126-ФЗ, который вносит изменения в законодательство по социальному страхованию и был подписан президентом в конце апреля 2021.

Основные положения нового законодательства

Итак, согласно принятому закону, с 1 января 2022 года оплата больничных листов, пособий по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на медицинский учет в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком будет производиться сотруднику напрямую через Фонд социального страхования, минуя работодателя. Предполагается, что это позволит работникам получать положенные им выплаты гарантированно и без задержек, так как они больше не будут зависеть от состояния финансов работодателя.

Такая схема сократит работодателям затраты времени на оформление процедуры выплат, а также исключит возможность, при которой недобросовестный работодатель может вовсе не оформлять больничный лист на сотрудника или изменить сумму положенной по законодательству выплаты.

Одна из основных целей этих нововведений – минимизировать участие работников-получателей страховых выплат в процессе назначения и выплаты страховых пособий. Для этого все процедуры обмена сведениями со страхователями и другими ведомствами переходят в электронный формат, в том числе, сами больничные с 1 января 2022 будет оформляться только в электронном виде.

При этом порядок расчета суммы больничных листов не меняется, хотя размеры пособий несколько увеличатся, в связи с увеличением размера МРОТ. Первые 3 дня нетрудоспособности оплачивает работодатель, а остальной период нетрудоспособности оплачивается напрямую от ФСС на карту или счет, реквизиты которого сотрудник должен предоставить работодателю.

Прямые выплаты ФСС: что следует знать работникам

Для оформления выплаты за период временной нетрудоспособности работнику нужно сообщить работодателю номер электронного больничного листа, оформленного в медицинском учреждении.

Выплата производится на счет или карту работника не позднее 10 календарных дней с момента получения ФСС документов, подтверждающих необходимость выплаты. Данные документы предоставляет в ФСС работодатель.

У работников есть возможность следить за ходом оплаты больничного листа. Для этого нужно войти в личный кабинет работника на сайте ФСС. Доступ к учетной записи осуществляется с помощью логина и пароля от учетной записи на портале Госуслуг. Подробно о том, какие возможности предлагает личный кабинет застрахованного лица (работника) на сайте ФСС, читайте в нашем материале на эту тему.

Статус заявки «Исполнение платежа» означает, что больничный оплачен.

Для оплаты больничного лица при болезни ребёнка и в случае, если работник официально трудоустроен в другом месте, то для оформления процесса выплаты могут потребоваться те или иные подтверждающие документы, например, свидетельство о рождении ребёнка и пр.

Вы можете получить выписку из электронного больничного листа на бумаге, в том случае, если это вам необходимо.

При желании застрахованного ему смогут выдать бумажную выписку из электронного больничного.

Прямые выплаты ФСС: что следует знать работодателям

Закон о прямых выплатах в полном объеме вступит в силу с 1 января 2022 года. Поэтому прямые выплаты, обязательные электронные больничные и все новые карательные меры начнут действовать только со следующего года.

Ваши сотрудники должны предоставить вам данные об актуальном банковском счете для осуществления выплат.

Примечание:

С мая 2021 года, то есть уже сейчас, введена в действие новая форма сведений о застрахованных лицах. Эта форма подаётся в ФСС на каждого нового работника и на уже работающих сотрудников при наступлении страхового случая. Теперь в форму добавилась информация о реквизитах банковского счета застрахованного лица.

Полное содержание формы: ФИО работника, ИНН, номер паспорта, адрес фактического проживания, адрес регистрации, реквизиты банковского счета.

Работодатель должен отправить необходимые документы и сведения в ФСС в течение 3 рабочих дней.

Если ФСС выявит при получении какие-либо нарушения в документах, то в выплате пособия может быть сразу отказано. При этом, если нарушения будут найдены позднее, и ФСС решит, что поданные документы недостоверны, то может быть предъявлено требование о возврате денег как работодателю, так и самому работнику.

Если все в порядке, ФСС должен выплатить деньги в течение 10 рабочих дней после получения сведений и документов.

Если же сам ФСС опоздал с выплатой пособия, то Фонд обязан компенсировать это пеней в размере 0,5% за каждый день просрочки. К сожалению, выплата пени не распространяется на все виды пособий, а касается несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

У ФСС будет возможность совершать новые виды проверок, а также назначать штрафы за непредставленные документы, недостоверные сведения, нарушение сроков предоставления сведений и излишние расходы.

Как подать сведения об ЭЛН в ФСС

Для обеспечения электронного варианта больничного листа медицинская организация, в которой обслуживается работник, и страхователь (то есть ваше предприятие) должны быть участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности (ЕИИС – Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» ФСС РФ). Если вы еще не наладили работу с электронными больничными у себя на предприятии, то сейчас самое время заняться организацией этого процесса. Ведь с 1 января 2022 года больничные станут только электронными, а сейчас еще есть время без спешки подключиться к ЕИИС ФСС РФ и научиться с ней работать.

Программа электронной отчетности «Почтовый агент» обеспечивает непосредственное взаимодействие работодателей с ФСС по формированию электронных листков нетрудоспособности и отправляет электронный больничный в ФСС.

Как работает система электронных больничных листов

Работодатель делает запрос к информационной системе Фонда по номеру СНИЛС и номеру электронного листка нетрудоспособности своего работника.

После получения сведений о сформированном листке нетрудоспособности, страхователь вносит в него данные, необходимые для расчета пособия, с указанием сведений о страхователе и застрахованном лице и подтверждает их усиленными квалифицированными электронными подписями.

Выгодно:

Независимо от выбранного вами тарифа на программу «Почтовый агент» сертификат УКЭП уже входит в стоимость лицензии. Доплачивать за сертификат электронной подписи при покупке «Почтового агента» не нужно!

Подробная инструкция, как отправить электронный больничный через «Почтовый агент»

Чтобы стать пользователем программы электронной отчетности «Почтовый агент» и работать с электронными больничными листами и ФСС в электронном виде – оставьте заявку в форме справа. Наш специалист свяжется с вами для подробной консультации в удобное для вашего часового пояса время.

Помимо возможности работать с электронными больничными, «Почтовый агент» позволяет сдавать отчетность в электронном виде в любые контролирующие организации – ФНС, ПФР, Росстат, ФСС. Мы работаем по всей России. Отправка отчетности производится в любое время суток независимо от праздников и выходных, позволяя нашим пользователям соблюдать все требуемые сроки подачи данных.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *